Корзина
0

История инженера Уолтера Холдена, который по случайности взлетел на реактивном истребителе. В ходе технического обслуживания самолета на взлетно-посадочной полосе и проведения наземных тестов он обнаружил, что быстро набирает скорость, не может отключить форсаж и был вынужден осуществить взлет.

КАК БРИТАНСКИЙ ИНЖЕНЕР СЛУЧАЙНО ОСУЩЕСТВИЛ ПОЛЕТ НА ИСТРЕБИТЕЛЕ

В 1943 году Уолтер “Тэффи” Холден поступил на службу в Королевские ВВС и изучал машиностроение в университете. Хотя он никогда не собирался становиться пилотом, он все же прошел обязательную летную подготовку на De Havilland Tiger Moth (биплан), а позже и на North American Harward (легкий учебный самолет). Но эти самолеты не могли сравниться с English Electric Lightning, который развивал скорость 2,27 Маха.

В конце концов Холден перестал летать, чтобы сосредоточиться на своей карьере инженера Королевских ВВС. Он хорошо зарекомендовал себя и к 1966 году командовал 33-м подразделением технического обслуживания RAF из состава RAF Lyneham. Они обслуживали в том числе истребитель Лайтнинг.

Авиатехник случайно взлетевший на истребителе

Уолтеру Холдену требовался пилот для тестирования самолета XM135, но на его прибытие ушло бы больше недели. Не желая ждать, он решил сделать это сам, поскольку ему нужно было только отбуксировать Лайтнинг на взлетно-посадочную полосу и протестировать различную электрику, которая давала сбои только во время движения  – разогнаться до высоких оборотов, заглушить двигатель и затем затормозить.

Поскольку он не собирался подниматься в воздух, Холден не надел ни шлема, ни рации, вместо этого общаясь со своей наземной командой с помощью сигналов жестами. На самолете не было фонаря, который был снят для коммуникации жестами, шасси было зафиксировано в опущенном положении, а катапультируемое кресло не функционировало, чтобы избежать несчастных случаев.

Авиатехник случайно взлетевший на истребителе

Первый тест прошел просто отлично. Однако на втором круге Холден случайно слишком сильно нажал на газ и перевел самолет в режим форсажа. Поскольку у него не было опыта обращения с Лайтнинг, он не знал, как остановиться. Ему удалось разминуться с топливозаправщиком и другим низко летящим самолетом. Однако он быстро приближался к деревне в конце взлетно-посадочной полосы. Не имея возможности остановиться и не имея в запасе много времени, Холдену оставалось только взлететь.

Как только Уолтер Холден оказался в воздухе, он смог выключить форсаж и подумать о посадке. С третьей попытки ему это удалось, но из-за своей неопытности он посадил истребитель так, как будто сажал более медленный самолет. Это привело к тому, что хвост ударился о взлетно-посадочную полосу и повредил тормозной парашют, который был необходим для уменьшения скорости истребителя.

Даже без этого Холден смог заставить XM135 остановиться – до конца взлетно-посадочной полосы оставалось всего 100 метров. Его общее время полета составило около 12 минут.

Авиатехник случайно взлетевший на истребителе

Несмотря на жесткую посадку, Лайтнинг впоследствии был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию до 1974 года, когда он был выставлен на всеобщее обозрение в Имперском военном музее Даксфорда, где теперь рассказывают его историю. Холден вышел из передряги без единой царапины, но был отправлен в отпуск в Италию после того, как СМИ узнали об этой истории. Он не понес никаких наказаний, и ему пришлось только признать, что ему следовало доверить испытание пилоту, знакомому с управлением истребителями. Он продолжал служить в Королевских ВВС Великобритании до начала 1980-х годов.

Авиатехник случайно взлетевший на истребителе

2023-10-18 13:22:33
0
566

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Договор публичной оферты и согласен с условиями
Рекомендуемые статьи